Когда и зачем нужна нотариальная доверенность?
В рамках данной статьи мы напишем, когда и зачем нужна нотариальная доверенность для государственных закупок недвижимости. Для начал определим понятия, которые будет использоваться в статье.
Специализированная организация - компания сопровождающая собственника квартиры или агентство недвижимости в процедуре государственной закупке. Данная организация имеет аккредитацию на электронной площадке и публичный перечень завершённых сделок.
Государственный заказчик - орган, который действует от имени Российской Федерации или субъекта РФ и наделен полномочиями принимать бюджетные обязательства и проводить закупки. Администрация города, Министерство имущественных отношений, Управление капитального строительства, Администрация муниципального района или Управление муниципальными закупками.
Государственная закупка – это опубликованная потребность государства на специализированном сайте в виде документов. В документах указываются параметры квартиры от площади квартиры и до состояния стен, пола и потолка.
Аукцион - способ закупки, при котором государственный заказчик и специализированная организация взаимодействуют в режиме онлайн. Стороны закупки обмениваются не бумагами, а электронными документами, подписанными электронно-цифровой подписью.
Когда и зачем нужна нотариальная доверенность?
Процедура закупки квартиры проходит в электронной форме. Весь процесс описан в специальном федеральном законе № 44. Ниже напишем последовательность действий, а в конце статьи будет рекомендация о том, как упростить данный процесс.
Государство на сайте https://zakupki.gov.ru/ опубликовывает закупку, где в документах написано, что закупается. При закупке квартиры указываются параметры - от года постройки многоквартирного дома и площади квартиры до состояние пола, потолка и стен объекта недвижимости.
Для участия в закупке требуется.
- Электронная цифровая подпись, чтобы подписывать электронные документы – например контракт, он же договор купли продажи.
- Аккредитация на электронной площадке. Например Сбербанк АСТ или РТС-тендер, а также есть и другие площадки. Площадку выбирает государственный заказчик, так как на ней проходит аукцион, на которой и определяется, у кого государство купит квартиру.
- Специальный счёт для участия в закупках. Это банковский счёт, на котором блокируется обеспечение заявки на участие в закупке. По 44-ФЗ каждый участник аукциона обязан внести на свой специальный счёт от 0,5% до 1% от цены закупаемой квартиры описанной в закупке. Размер обеспечительного платежа указывает государственный заказчик.
- Заявка на аукцион. Это документ, где подробно описана квартира и приложены все документы, которые необходимы государственному заказчику для принятия решения.
С момента опубликования закупки до момента подачи заявки даётся обычно 7 (семь) дней. За это время открывается электронная подпись, проходит аккредитация на электронной площадке, открывается специальный счёт для участия в закупке и подаётся заявка. На практике собственнику или агентству недвижимости не хватает времени.
Упрощённый вариант.
Понимая сложность подготовительного этапа, некоторые государственные заказчики допускают возможность участия специализированной организации от имени собственника в аукционе.
То есть собственник даёт нотариальную доверенность специализированной организации на участие в аукционе. Важно, что доверенность не на продажу квартиры, а на участие в аукционе.
Таким образом собственнику:
- Не надо открывать электронную подпись. Для участия в государственной закупке используется подпись специализированной организации.
- Не надо проходить аккредитацию на площадке, где проходит аукцион. Специализированная организация уже аккредитована на всех федеральных площадках.
- Не надо открывать специальный счёт для участия в закупке и оплачивать обеспечение заявки. Это задача специализированной организации.
- Не надо подавать заявку на аукцион. Данный процесс самый сложный для собственника или агентства недвижимости, но является штатным для специализированной организации.
Важно в доверенности описаны только те полномочия, которые нужны специализированной организации для участия в закупке. Например - подача заявки на аукцион или подача запроса на разъяснения.
Собственник перед подписанием договора со специализированной организацией изучает полномочия доверенности.
Для подготовки доверенности специализированной организации необходимо проверить объект недвижимости и изучить документацию государственной закупки. После оценки квартиры и государственной закупки готовится текст нотариальной доверенности.
Контактная информация
По возникающим вопросам вы можете позвонить по телефону горячей линии или написать на электронную почту.
Телефон: 8 800 200 85 19 (звонок бесплатный)
Почта: mnxhcxv@tbi4.eh