
Когда и зачем нужна электронная подпись?
В данной статье мы напишем, какая электронная подпись нужна для продажи квартиры государству. Если возникает вопрос, а зачем вообще нужна электронная подпись, то давайте обратимся к сайту государственных закупок по адресу: https://zakupki.gov.ru/. Его сокращённо называют ЕИС - единая информационная система в сфере закупок.
ЕИС - единая информационная система в сфере закупок
На сайте государственных закупок публикуются все закупки государства. У каждой закупки есть своя страница, номер и раздел с документами. При закупке государством товаров, работ и услуг всегда публикуется об этом информация. В разделе документы размещается техническое задание и контракт. При закупке квартиры в техническом задании описываются требования к объекту. От года постройки дома, этажа, площади до состояния потолка, пола и стен квартиры. А контрактом является договор купли-продажи.
Весь процесс закупки проходит в электронном виде. Для подписания контракта – договора купли-продажи требуется электронная подпись.
Какая подпись нужна?
Есть три вида электронной подписи, но для государственных закупок подходит только последний вариант:
1. Простая электронная подпись состоит из комбинации символов, которые пользователь указывает при совершении определенного действия. Например, простой электронной подписью будут являться: логин и пароль, указываемые при входе на сайт Госуслуг или несколько цифр, полученные в СМС, указываемые при совершении банковской операции.
2. Усиленная неквалифицированная электронная подпись или НЭП – создаваемый с помощью специальной программы ключ. Такая подпись используется внутри определенной системы, например, при подписании документов (деклараций) на портале nalog.ru.
3. Усиленная квалифицированная электронная подпись или КЭП – это также создаваемый с помощью специальной программы уникальный ключ, содержащий информацию о владельце. При этом создавать такие ключи (выдавать КЭП) могут только удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязи России.
Для участия в государственных закупках требуется - усиленная квалифицированная электронная подпись.
Можно обойтись без электронной подписи?
В 70% сделках с государством при продаже квартиры можно не открывать электронную подпись.
Для этого привлекается специализированная организация. Собственник оформляет на данную организацию нотариальную доверенность с ограниченными правами. Права необходимы только для участия в государственной закупке. В таком случае используется электронная подпись специализированной организации. Данный способ чаще используется собственниками, так как не требует затрат времени и средств на открытия электронной подписи, а также открытия специального счёта для участия в закупках и аккредитации на площадке, где проходит аукцион.
При этом важно узнать у специализированной организации нет ли у государственного заказчика ограничений в закупке. Государственный заказчик – это орган, который действует от имени Российской Федерации или субъекта РФ. Например Администрация города, Министерство имущественных отношений, Управление капитального строительства, Администрация муниципального района или Управление муниципальными закупками. Бывает случае, что государственный заказчик хочет видеть в закупке только собственника, а не специализированную организацию. А также бывает наоборот, государственный заказчик ставит запрет на участие в закупке физических лиц, а допускает только юридические лица.
Контактная информация
По возникающим вопросам вы можете позвонить по телефону горячей линии или написать на электронную почту.
Телефон: 8 800 200 85 19 (звонок бесплатный)
Почта: mnxhcxv@tbi4.eh